Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Газ как автомобильное топливо: мировые перспективы

Автор: Игорь Чубаха 

Второй день работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) принес много новостей. 

И одним из привлекших общее внимание мероприятий стала панельная дискуссия, где обсуждалось, что в России (да и в мире в целом) набирает силу процесс по переходу автотранспорта с бензина на природный газ. 

 

Экономия и экология

Участники дискуссии "Газомоторное топливо: экономика и климат" оказались единодушны в оценках. Действительно, за последние полстолетия природный газ совершил революцию в сфере топлива для производства электрической и тепловой энергии. Теперь настала очередь транспортного сектора экономики.

И отечественный авторынок демонстрирует неподдельный интерес к открывающимся возможностям. Новости следуют одна за другой: "Рязанский общественный транспорт постепенно переведут на электрическое и газомоторное топливо…", "В Югре расширяется применение газомоторного топлива…", "Ленобласть перейдет на газомоторное топливо и вдвое снизит расходы на горючее…", "В регионах России снова резко выросли цены на бензин…".

Действительно, одна из краеугольных причин настоящего бума перевода автомобилей на природный газ – более низкая цена по сравнению с бензином.

"Кто платит за топливо из своего кармана, не раз признавались мне, что никогда не перейдут обратно на бензин, – рассказывает председатель совета директоров ПАО "Газпром" Виктор Зубков. – Стоимость метана сегодня на заправках "Газпрома" в три раза ниже стоимости бензина и дизеля".

Второй архиважный аспект – экологическая составляющая. Газ менее токсичен. А при производстве энергии, например, природный газ выделяет на 60% меньше углекислого газа, чем уголь.

"Каждое государство сильно конкурентными преимуществами. И для России, несомненно, таким преимуществом являются возможности по использованию природного газа как источника энергии, – рассуждает министр транспорта РФ Евгений Дитрих. –Наверное, в первую очередь на транспорте. Кроме экономической целесообразности, это решение имеет серьезные экологические плюсы".

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.