Противоминные корабли будущего

 Средне-Невский судостроительный завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») – ведущее российское предприятие в области композитного судостроения, выполняющее строительство кораблей противоминной обороны.

Со дня основания в 1912 году с его стапелей сошло более 500 кораблей и судов, 300 из которых – корабли противоминной обороны для ВМФ РФ и военно-морских сил иностранных государств.

 

Сегодня СНСЗ является лидером композитного судостроения в России и одним из ведущих строителей кораблей противоминной обороны на мировом рынке. В настоящее время на заводе внедрены все современные методы изготовления крупногабаритных конструкций из композитных материалов: технология вакуумной инфузии и RTM-технология. Производственные мощности предприятия позволяют строить суда и корабли длиной до 100 м, шириной до 16 м, осадкой до 4,5 м.

Предприятием освоено серийное строительство современных противоминных кораблей базовой зоны. Это новейшие актуальные проекты, при создании которых используются инструменты и технологии XXI столетия. Корабли проекта 12701, предназначенные для внешнего рынка,  оснащены новейшими средствами поиска и нейтрализации любых типов мин на безопасной для них дистанции.

Не заходя в минное поле, корабль способен вести поиск, идентификацию и уничтожение мин с использованием противоминной системы российского производства, а также подводных аппаратов фирмы ЕСА (Франция). Длина корабля – 61,6 м, ширина – 10,3 м, водоизмещение 890 т, осадка на миделе – 3,1 м, экипаж – 44 человека, дальность плавания – 1500 миль, автономность – 10 суток.

Корабли этого проекта отличает высокая маневренность и мореходность (до 5 баллов). В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя российского производства М 503Б-1 мощностью по 2500 л. с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Полная скорость хода – 16 узлов. Корабли проекта 12701 имеют большой модернизационный потенциал, что позволяет адаптировать их под новые задачи и образцы противоминного оружия по выбору заказчика.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э – это еще один современный корабль, полностью отвечающий по своим тактико-техническим характеристикам требованиям времени. Его главная задача – борьба с минной опасностью в зоне внутренних рейдов, гаваней и прибрежных фарватеров, в самых неудобных и труднодоступных в отношении мореплавания местах. Он способен эффективно решать задачи противоминной обороны там, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолеты-тральщики.

Проект 10750Э оснащается современными средствами борьбы с минами, новейшими гидроакустическими станциями миноискания, а также телеуправляемыми и автономными необитаемыми подводными аппаратами. Полное водоизмещение – 165 т, длина – 32,4 м, ширина – 6,9 м, осадка – 1,75 м, максимальная скорость хода около 11 узлов. Дальность плавания – 650 миль. Автономность – 5 суток. Экипаж – 14 человек, в том числе три офицера. В качестве главной энергетической установки используются два двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л. с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении.

Отличительная особенность кораблей проектов 12701 и 10750Э заключается в том, что они построены полностью из композитных материалов. Их корпус – это стеклопластиковый  монолит, сформированный по современной технологии изготовления методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, что позволяет снизить расход топлива. При этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации практически неограничен.

 

ОАО «СНСЗ»
196643, Санкт-Петербург,
п. Понтонный, ул. Заводская, 10
тел.: +7 (812) 648-30-50, 648-30-51
факс: +7 (812) 648-30-70
E-mail: office@snsz.ru
www.snsz.ru

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры