Концепция. Теория U

Теория U сформировалась за четыре года, в ходе 150 бесед с руководителями самых эффективных инновационных компаний. Она может быть применена в управлении предприятиями и организациями, преображении социальных систем.

 

 

Что? Теория U сформировалась за четыре года, в ходе 150 бесед с руководителями самых эффективных инновационных компаний. Исследователи пытались выяснить, как не использовать существующие тенденции, а создавать новые. Полученные данные сложились в кривую, похожую на латинскую букву U.

Самая простая диаграмма U включает несколько точек:

  1. Инициатива. Остановитесь и прислушайтесь к другим и к тому, что жизнь призывает вас сделать.
  2. Восприятие поля перемен. Уединяйтесь в местах, которые вас вдохновляют, много думайте и оценивайте происходящее сердцем.
  3. Присутствие вдохновения и воли. Позвольте сложившемуся пониманию реализоваться.
  4. Создание стратегических микрокосмов. Прототипируйте новое, исследуйте будущее на практике.
  5. Развитие через инновации. Создайте экосистемы, которые помогают видеть и действовать.

 

Короче... Для успеха нужен не только интеллект, но и сердце и интуиция. Руководитель должен быть внимательным, смелым и любопытным.

 

Применение: Управление предприятиями и организациями, преображение социальных систем.

 

Пример: Владелец магазина одежды планирует расширение, предприниматель учитывают динамику роста продаж, продолжавшуюся в течение 20 лет. Но офлайн-магазины и торговые центры закрываются, их вытесняет онлайн-торговля. Только внимательный и отстраненный взгляд на ситуацию позволит дистанцироваться от собственного опыта и оценить реальные перспективы бизнеса, принять правильное решение касательно того, куда вложить средства.

 

Кто? Cтарший преподаватель Массачусетского технологического института (MIT), консультант Alibaba Group и Mercedes-Benz Отто Шармер

 

Источники

  • Отто Шармер «Теория U. Лидерство из будущего»
  • Отто Шармер «Преображение. Потенциал человека и горизонты будущего»

 

Цитата

«Суть лидерства в том, чтобы осознать нашу слепую зону (эти внутренние условия или источники), а затем изменить внутренний источник, из которого мы действуем, в соответствии с тем, чего требует ситуация. Это означает, что как лидеры и творцы изменений мы должны культивировать почву социального поля».

Отто Шармер

 

+ Человек мыслит не алгоритмами, современная западная цивилизация часто забывает об этом. Теория U призвана выправить этот перекос, восстановить баланс между эмоциональным и интеллектуальным, эффективным и этичным в человеке и обществе.

Есть практические задачи, например, запуск космического корабля, в решении которых странно апеллировать к чувствам, кругозору или необходимости дистанцироваться от проблемы. Если вы ошибетесь в расчетах, ракета не полетит, и никакая эмпатия здесь не поможет.

= Решение любой сложной задачи состоит из разных этапов, требующих разных подходов. Теория U предлагает действенную схему их чередования. И наибольшую трудность для топ-менеджера представляет этап, на котором необходимо отрешиться от всех дел и посмотреть на ситуацию со стороны.

 

©«Новый оборонный заказ. Стратегии» 
№5 (70), 2021 г., Санкт-Петербург

Партнеры