Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Круглогодичная навигация по СМП требует больше ледоколов проекта 22220

Без дополнительного строительства шестого-седьмого ледоколов проекта 22220 обеспечить круглогодичную навигацию по СМП невозможно. Такое заявление сделал заместитель генерального директора — директор дирекции Северного морского пути Росатома, первый вице-президент Ассоциации полярников Вячеслав Рукша на XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Читайте нас на:  

Вячеслав Рукша выступил на конференции «Северный морской путь: Объединение возможностей для реализации потенциала» — «От управления грузопотоками и создания инфраструктуры к повышению конкурентоспособности и развитию судоходства», которая состоялась в рамках Международного форума.

«С пятью ледоколами 22220 можно увеличить навигацию с 8 месяцев до 9. Но без дополнительных двух ледоколов круглогодичной навигации, безопасной и бесперебойной, не достичь», — заявил Рукша.

 2 декабря в Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что головной ледокол проекта 22220 «Арктика» завершил программу ходовых испытаний после гарантийного ремонта и в ближайшее время приступит к осуществлению проводок судов по СМП.

Напомним, первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в конце ноября 2021 года завершил основной этап заводских ходовых испытаний. В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.

Второе судно проекта – ледокол «Урал» – намечено ввести в эксплуатацию к октябрю 2022 года. К настоящему времени на Балтийском заводе также заложены третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 – «Якутия» и «Чукотка». Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год и на 2026 год соответственно.

Госкорпорация «Росатом» надеется в 2025 году законтрактовать строительство еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220. С учетом головного ледокола «Арктика», введенного в эксплуатацию осенью 2020 года, количество ледоколов этого проекта может достичь семи.

Трехдневная программа форума «Арктика: настоящее и будущее» стартовала 2 декабря в Петербурге. Деловая программа включает 2 пленарных заседания, работу 52 дискуссионных площадок, посвященных целям и основным направлениям государственной и социальной политики РФ в Арктике, экономике, инфраструктуре, науке и технологиям, экологии, международному сотрудничеству, обеспечению комплексной безопасности арктического региона и развитию креативных индустрий. Будут подведены итоги председательства России в Арктическом совете за 2021 год.

На экспозиционной площадке форума развернули масштабную выставку достижений для социально-экономического и технологического развития современной Арктики.

Участники выставки представили свои товары и услуги в области инфраструктурного развития и строительства, транспортного обеспечения, судостроения, финансового сектора, цифровых технологий, оборудования для разработки и эксплуатации месторождений, связи, научных исследований и подготовки кадров, промышленной безопасности, здравоохранения.

Также отдельное место в экспозиции занимают стенды региональных проектов и культуры коренных народов.

Источник - Форум «Арктика: настоящее и будущее»