Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

МАКС-2021: чем запомнится первый день

«Вертолеты России» продемонстрировали высокий художественный стиль, Росатом дал стране крылья, а «Сухой» предложил взглянуть на производство через желтые VR-очки. Таким нам запомнился первый день салона МАКС-2021.

Читайте нас на:  

 

Конечно, внимание посетителей и журналистов было приковано к легкому однодвигательному истребителю Checkmate. ОКБ «Сухого» заслужило признание, но истребитель поднимется в воздух только в 2023 году. На салоне были продемонстрированы многие другие достижения, которые работают уже сейчас. И они не остались незамеченными.

Холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал три новые машины: Ансат-М, Ка-32А11М (усовершенствованную версию Ка-32А11ВС) и Ми-171А3, переработанный для Газпрома. Теперь он сможет перевозить на буровые платформы больше работников. Павильонную экспозицию холдинга украсил арт-объект: белый монолитный фюзеляж вертолета Ка-62. Всю окружающую его обстановку дизайнер стилизовал под шоурум, как в автосалоне. Клиентам предлагают выбрать цвет внутренней отделки вертолета – будто речь идет о дорогом автомобиле. Так в компании пытаются дистанцироваться от представлений о «Ка», как о «рабочей лошадке», уделить больше внимание запросам потребителей. Похоже, эта важный признак нашего времени.

Павильон, который делят Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей», кажется самым современным. Здесь вращаются локаторы, светятся огромные плазменные панели.

На стенде «Алмаз-Антея» девушка рисует речным песком сложную технику, изображение выводится на гигантский экран. Потом художница стирает картину и берется за следующую. Зрители завороженно наблюдают за процессом. Главным экспонатом на стенде компании называют новейший комплекс защиты объектов от беспилотных летательных аппаратов. Он способен обнаружить БПЛА на расстоянии до 20 километров, идентифицировать объект и принять решение о нейтрализации. Если система подавления не поможет, в воздух поднимется дрон-перехватчик – он стоит здесь же, у основания комплекса.

В КТРВ одним из важнейших объектов экспозиции считают новый вариант ракеты К-59МК. Совсем недавно корпорация демонстрировала противокорабельную версию, а потом возник запрос на поражение особенно прочных целей, например, бетонных укреплений. Тогда конструкторы вместо головки самонаведения установили четыре кумулятивных блока – они гарантируют пробитие до трех метров, а точность попадания обеспечили спутниковой системой. Для наглядности половина боевой части демонстрационной версии осталась прозрачной.

В непривычном качестве выступила на МАКС-2021 государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Здесь она представила композитный материал, применяемый при производстве самолета МС-21-300. До сих пор необходимые элементы поставлялись из-за границы, теперь они производятся в России. Кстати, МС-21 единственный в мире узкофюзеляжный самолет, на 30% состоящий из композитов.

На стенде ПАО «Компании «Сухой» на этот раз с гордостью продемонстрировали не самолет, а технологию дополненной реальности. Система позволяет мгновенно проверить состояние машины и с одного взгляда через VR-очки найти неисправности. Сходной технологией владеет американская корпорация «Гольфстрим Аэроспейс», но там камера расположена статично, в российском варианте она может проникать в глубину механизмов.

Пока «Сухой» планируют применять разработку только на собственном производстве. Она уже позволяет нанести виртуальную разметку на фюзеляж и при покраске сэкономить 132 человеко-часа с каждого самолета. Это и есть повышение производительности труда, к которому стремятся предприятия отрасли, в недалеком будущем – перенесение всех объектов в цифровую реальность, и впоследствии изменение ключевых принципов производства.


Пятнадцатый Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдёт в городе Жуковский Московской области с 20 по 25 июля 2021 года. Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» является официальным информационным партнером авиасалона МАКС-2021. Следите за новостями авиасалона на сайте в специальном разделе. Стенд журнала на МАКС-2021 - D3-C10.