Система для сравнения цен при гособоронзаказе становится законом

В Госдуму 11 августа правительством были внесены поправки в закон о гособоронзаказе (ГОЗ), которые устанавливают нормы для работы информационно-аналитической системы (ИАС ГОЗ). Об этом сообщают «Ведомости» в материале Константина Гликина и Алексея Никольского.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Как сообщается в пояснительной записке, система для сопоставления цен на однородную продукцию при закупках по гособоронзаказу разрабатывается согласно распоряжению правительства от июля 2019 г. Также известно, что на ее создание на 2019–2020 гг. выделено 1,59 млрд руб.

По закону о гособоронзаказе закупки производит не только Министерство обороны, но и другие силовые ведомства: МВД, Росгвардия, ФСБ, СВР, МЧС и ФСИН.

Как говорится в законопроекте, из ИАС ГОЗ будет исключена информация о закупках материальных средств, которые касаются обеспечения разведывательной деятельности СВР, антитеррористической деятельности ФСБ, а также изготовления и утилизации ядерного оружия «Росатомом». Поставщики, желающие участвовать в поставках по гособоронзаказу, должны будут размещать информацию в этой системе и отвечать за ее полноту и достоверность. При этом должна размещаться информация как о ценах на вооружение, военную и специальную технику и операции с ней, включая ремонт, так и на обычную продукцию, подпадающую под закон о госзакупках. В последнем случае речь идет о горюче-смазочных материалах (ГСМ), продовольствии, предметах вещевого довольствия, мебели, бытовой технике и т.д.

По словам источника «Ведомостей», близкого к Минобороны, большая часть систем вооружений выпускается единственным исполнителем – речь идет о крупных боевых кораблях, боевых и транспортных самолетах и вертолетах, ракетной и космической технике. Даже большая часть вооружений для Сухопутных войск – например, бронетанковой техники и артиллерии – поставляется единственным заказчиком. Поэтому ИАС ГОЗ не будет касаться большей части поставок новых систем вооружений. Иная ситуация складывается в сфере ремонта военной техники и особенно поставок продовольствия, ГСМ и обмундирования. Только на продовольствие и только Вооруженные силы тратят примерно 70 млрд руб. в год и здесь важно следить за ценами, говорит он.

Юрист «Трансперенси интернешнл – Р» Дмитрий Сухарев считает, что идея создания подобного портала по своей концепции не сможет быть полезной в нынешних условиях. Он полагает, что Минобороны способно закупать продукты по ценам оптовым и даже ниже оптовых без использования специального инструментария. Он добавляет, что портал, скорее всего, будет разрабатываться в закрытом режиме, при этом на его создание запланировано потратить значительные суммы, а его разработка может быть доверена заинтересованным лицам по завышенной стоимости. Сухарев добавил, что колоссальные объемы закупок продовольствия, ГСМ и другой продукции для Минобороны интересуют почти любого крупного поставщика продуктов, поэтому ведомству стоит использовать такие возможности тщательнее.

Источник - «Ведомости»

Партнеры