Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Конференция «Гособоронзаказ 2019-2020». Анонс

Всероссийская конференция "Гособоронзаказ 2019-2020" 13 декабря 2019 Санкт-Петербург

 

Для топ-менеджеров предприятий ОПК, юристов, финансистов, экономистов, маркетологов, руководителей отделов закупок и других профильных специалистов.

 

 При участии и методологической поддержке специалистов:

  • Министерства обороны РФ
  • ФАС России
  • Межведомственного аналитического центра
  • ФГБУ "46 ЦНИИ" Министерства обороны РФ
  • АО "Рособоронэкспорт"

Цель конференции - информирование целевой аудитории о ключевых новациях в законодательстве по гособоронзаказу: новых формах РКМ (приказ ФАС России 26.08.2019 № 1138/19), Постановлении Правительства РФ №543, порядке проведении работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил РФ, новых потенциальных маркетинговых возможностях для поиска новых рынков сбыта, реализация задач в сфере управления правами на РИД, инвентаризации на РНТД и т.д.

 

 

Спикеры конференции:

  • Грешнев Андрей Алексеевич  – начальник Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС РФ;
  • Шацкий Роман Дмитриевич – заместитель начальника Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС РФ;
  • Шеремет Сергей Вячеславович – заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ;
  • Морозова Дарья Вячеславовна – заместитель руководителя Департамента государственных закупок Минобороны РФ;
  • Пьянков Антон Александрович – заместитель начальника отдела  ФГБУ "46 ЦНИИ" Минобороны РФ;
  • Незалёнов Николай Иванович – начальник Департамента информационных технологий АО "Рособоронэкспорт";
  • Филиппов Сергей Владимирович – заместитель начальника Центра каталогизации государственного заказчика по экспортно-импортным операциям в области ВТС АО "Рособоронэкспорт" ;
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • Мазур Наталья Зиновьевна – генеральный директор ООО "ВКО-Интеллект";
  • Строкова Алена Юрьевна – ведущий инженер отдела интегрированной логистической поддержки АО «Кронштадт»;
  • Ноздрачев Александр Васильевич - председатель Делового Совета при МКВЭС ОДКБ.

Программа конференции

I. Состав затрат на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

  • Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»
  • Роль затрат в ценообразовании. Цена как основной источник возмещения затрат при разработке, производстве и поставке продукции по ГОЗ;
  • Основной смысл нормативно-правового обеспечения регулирования состава затрат в сфере ГОЗ. Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства и нормативно-правовых актов в части регулирования состава затрат в сфере ГОЗ;
  • Полномочия участников при работе с затратами в сфере ГОЗ (ФОИВы, государственные заказчики, головные исполнители государственных контрактов по ГОЗ, контролирующие и надзорные органы). Особенности межведомственного взаимодействия по вопросам правового урегулирования состава затрат в сфере ГОЗ;
  • Важнейшие особенности в работе с составом затрат при формировании себестоимости и цены на таких этапах, как а) прогнозные цены; б) проекты начальных (максимальных) цен контрактов или проекты цен на продукцию единственных поставщиков; в) проекты цен на продукцию, поставляемую исполнителями ГОЗ;
  • Формы обосновывающих и подтверждающих документов;
  • Важнейшие особенности в работе с составом затрат при формировании себестоимости и цены на этапах формирования, размещения и выполнения ГОЗ в части а) серийных поставок; б) НИОКР; в) работ по ремонту (модернизации) продукции. Особенности нормирования прямых затрат, обоснования косвенных затрат в себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Противоречия экономического подхода к обоснованию затрат и финансового подхода к подтверждению расходов при поставках продукции по ГОЗ. Взаимосвязь и противоречия калькуляций и структур цен, с одной стороны, и финансовых отчетов об использовании ресурсов, с другой стороны. Что первично: экономика или финансы?

II. Практический опыт применения мотивационной модели ценообразования и контроль ФАС РФ.

  • Обзор новых форм расчётно-калькуляционных материалов (РКМ), утв. приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19. Общие рекомендации и требования по заполнению и их направлению;
  • Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, утвержденный Приказом ФАС России от 23.03.2018 № 362/18;
  • Обзор новой формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, утвержденный приказом ФАС России от 17.06.2019 №772/19;
  • Контроль выполнения требований по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и представлению государственному заказчику информации об исполнении контракта в рамках ГОЗ, практика реализации и достигнутые результаты.
  • Обсуждение практики применения "мотивационной" модели ценообразования, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465;
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения;
  • Проблемные вопросы ценообразования и возможные пути их разрешения.

III. Практика применения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета в части подготовки и представления отчетов об исполнении государственного контракта.

  • Требования к ведению раздельного учета, внесенные постановлением Правительства РФ № 543. Принципы и методика ведения раздельного учета;
  • Обзор изменений с учетом положений нормативных актов;
  • Порядок ежемесячной отчетности об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2018 № 670;
  • Новое в порядке представления отчета об исполнении государственного контракта. Изменение срока представления отчета;
  • Примеры результатов анализа использования целевых средств отдельных счетов и раздельный учет;
  • Типичные ошибки и их причины при сдаче отчетности.

IV. Взгляд со стороны заказчика: сложные аспекты применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, при формировании документации о закупке, рассмотрении заявок и заключении контактов.

V. Порядок организации работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации введенный с 1 октября 2017 г. Каталогизации продукции как один из маркетинговых инструментов для исполнителей гособоронзаказа.

  • Цели, задачи и принципы каталогизации продукции;
  • Участники процесса информационного взаимодействия и их функции;
  • Характеристика современного состояния нормативного правового обеспечения работ по каталогизации предметов снабжения (ЕКПС, приказы Минобороны России, ГОСТы 44 серии, методические рекомендации);
  • Порядок проведения работ по каталогизации в соответствии с требованиями ГОСТов, алгоритм действий на различных этапах жизненного цикла изделия, обеспечивающий проведение работ по каталогизации в заданный срок с минимальными издержками и трудозатратами;
  • Правила разработки, согласования и утверждения номенклатурных перечней и каталожных описаний с примерами их оформления;
  • Анонс нового программно-технического комплекса автоматизации системы каталогизации предметов снабжения ВС РФ: функционал, интерфейс основных форм, а также порядок подключения;
  • Новые потенциальные маркетинговые и рекламные возможности для поиска новых рынков сбыта за счет оптимизации информационного взаимодействия с основными потребителями каталога: с органами военного управления; с научно-исследовательскими организациями Минобороны России, использующими каталог при формировании предложений в проект государственного оборонного заказа; а также при разработке технических заданий на новые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Использование каталога организациями промышленности в целях формирования кооперации, определения надежных поставщиков составных частей и комплектующих.

VI. Применение технологии каталогизации по международным стандартам для обеспечения информационной поддержки поставок продукции военного назначения на экспорт.

  • Требования иностранных заказчиков по однозначной идентификации предметов снабжения при заказах и поставках продукции военного назначения (ПВН) для обеспечения эффективной системы материально-технического обеспечения (МТО) поставляемой военной техники.
  • Международная система каталогизации предметов снабжения к военной технике – единый язык общения заказчиков и поставщиков по номенклатуре имущества. Нормативно-технические и нормативно-справочные документы международной системы каталогизации.
  • Технология идентификации и описания предметов снабжения в международной системе каталогизации.
  • Организация работ по каталогизации ПВН, поставляемой на экспорт. Общая характеристика состояния работ по каталогизации экспортируемой ПВН, проблемы, решения.
  • Порядок информационного взаимодействия участников работ по каталогизации. Применение современных программных средств для выполнения процедур каталогизации российской ПВН на предприятиях промышленности.
  • Организация обмена данными о каталогизированных предметах снабжения между Центром каталогизации Минобороны Российской Федерации и Центром каталогизации государственного заказчика по экспортно-импортным операциям в области ВТС АО "Рособоронэкспорт" в интересах эффективного ведения сводных информационных ресурсов по каталогизации.
  • Задачи и перспективы развития работ по каталогизации экспортируемой ПВН: совершенствование процедур каталогизации и их интеграция с процессами управления номенклатурой предметов снабжения в рамках МТО, развитие информационного и программного обеспечения, повышение качества данных по каталогизации, новые формы организации информационного взаимодействия с центрами каталогизации иностранных заказчиков.

VII. Каталогизация продукции военного назначения. Опыт и перспективы использования

  • перспективы, которые открыты для предприятий промышленности, использующих федеральный каталог продукции;
  • роль каталогизации выпускаемой продукции в системе интегрированной логистической поддержки, которая внедрена в АО «Кронштадт»;
  • применение системы с целью рационального использования управленческих, инженерных и информационных ресурсов компании при исследовании и обосновании разработки, разработке, при производстве, эксплуатации и капитальном ремонте продукции, а также при управлении стоимостью жизненного цикла продукции;
  • возможности использования нового программно-технического комплекса автоматизации системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации как единого информационного ресурса и инструмента удаленного взаимодействия предприятий промышленности с центрами каталогизации по закрепленным группам однородной продукции.

VIII. Реализация задач в сфере управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), коммерциализация прав на РИД.

  • Выявление результатов научно-технической деятельности (РНТД), созданных в ходе НИОКР;
  • Инвентаризация прав на РНТД;
  • Выбор формы и осуществление правовой охраны РИД, в т.ч за рубежом;
  • Основы правового сопровождения договоров предоставления прав на РИД;
  • Подготовка государственной отчетности по РИД;
  • Разработка нормативных актов предприятия;
  • Определение перспективных направлений деятельности и стратегическое планирование в области инновационного развития;
  • Проведение патентно-информационных исследований, построение патентных ландшафтов;
  • Возможности по анализу рыночных перспектив продукта в рамках проектов диверсификации.

Регистрационный сбор:

  • Базовый пакет – 35 000 руб. (для компаний, которые направляют 1 сотрудника).
  • Корпоративный пакет – 27 000 руб. (для компаний, которые направляют 2-х сотрудников и более).
  • Партнерский пакет – 15 000 руб. (для компаний, которые сотрудничают с журналом «Новый оборонный заказ. Стратегии» на основании годового контракта на 2020 г.)

     

    Место проведения: Solo Sokos Hotel Palace Bridge, В.О., Биржевой пер. 2–4 Время проведения: 09:00 - 18:00