Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии


Проект тяжелого многорежимного стратегического бомбардировщика 

ПАК ДА / "изделие 80" создается по программе "Перспективный Авиационный комплекс Дальней Авиации" (ПАК ДА) для замены на вооружении Дальней Авиации ВВС России самолетов Ту-160Ту-95МС и Ту-22М3. Предварительные проработки облика проекта в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС были начаты в 1999 г., а в декабре 2007 г. работа по формированию требований ВВС к самолету завершена. Контракт на проведение исследований по программе ПАК ДА заключен Министерством обороны России с ОАО "Туполев" в 2009 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования. Эскизный проект ПАК ДА завершен в 2013 г. и в декабре 2013 г. подписан контракт на создание самолета.

Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений!

Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.

В 2019 г. завершена разработка проекта ПАК ДА. Первый полет нового самолета планируется до 2025 г.  Начало серийного производства и принятие самолета на вооружение пока планируется на 2028 г.

Гипотетическое изображение возможного варианта проекта дозвукового ПАК ДА (https://dfnc.ru)

Гипотетическое изображение возможного варианта проекта дозвукового ПАК ДА (https://dfnc.ru)

ПАК ДА в ВВС России

После принятия на вооружение новый стратегический бомбардировщик заменит в частях Дальней Авиации ВВС России самолеты Ту-160Ту-95МС и Ту-22М3. Модернизированные варианты самолетов Ту-160 и Ту-22М3, вероятно, прослужит какое-то время вместе с ПАК ДА.

Конструкция самолета

По имеющейся сейчас открытой информации самолет является дозвуковым и выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Самолет будет выполнен с учетом требований по максимальному снижению радиолокационной и инфракрасной заметности. В конструкции самолета широкое применение получат современные композиционные материалы. При разработке самолета используется цифровое проектирование и, вероятно, наиболее современные технологические решения значительно снижающие стоимость производства самолета. Считается, что стоимость производства ПАК ДА должна быть значительно ниже, чем стоимость производства Ту-160 (в части работ по конструкции самолета).

 

Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.