«В этом году у нас предстоят три премьеры» – глава ОАК

3 августа состоялась рабочая встреча президента Владимира Путина и генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря. Глава ОАК рассказал президенту о новых продуктах компаний, входящих в периметр корпорации, а также об осуществлении плана по финансовому оздоровлению и развитию компании в целом.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Юрий Слюсарь напомнил о принятых в мае решениях об обеспечении загруженности военных предприятий: «Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли подготовили и утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники». Так, например, КнААЗ фактически вдвое увеличил загрузку в текущем периоде, а также получил полноценную загрузку до 2028 года, сообщил глава ОАК. При этом загрузку получили не только предприятия-финалисты, но и вся кооперация.

Ещё по теме: ОПК может получить досрочные контракты по гособоронзаказу

Глава ОАК рассказал о смещении сроков сдачи ударного тяжелого беспилотника «Охотник» влево по запросу Минобороны. «Мы от Министерства обороны получили задачу ускорить проведение опытно‑конструкторских работ, максимально «сдвинуть влево» – так, чтобы поставки начать уже с 2024 года. Поэтому сейчас активно в этом вопросе с коллегами работаем».

Юрий Слюсарь отметил, что в сфере ВТС у компании имеются некоторые трудности, связанные с нечестной конкуренцией на мировом рынке: несмотря на высокую конкурентоспособность авиационной техники российского производства, «продвижение на внешний рынок сопряжено с большим количеством сложностей, наши коллеги‑конкуренты в этом смысле зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию и помимо честной и конкурентной борьбы используют прямое давление – и политическое, и санкционное, и персонализированное». В частности, речь шла о планируемых контрактах по Су-35.

Продолжается глубокая модернизация ракетоносца Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М. «Машина абсолютно новая, новый состав бортового оборудования, радиоэлектронный комплекс, бортовой комплекс оборудован, штанговая заправка. То есть это принципиально новая машина с расширенными боевыми возможностями под новейшее наше вооружение». Первый модернизированный образец поднялся в воздух в декабре 2018 года. В 2020 году состоялись испытания модернизированного Ту-22М3М на сверхзвуке.

Слюсарь

Идут работы по легкому военно-транспортному самолету Ил-112В, который заменит Ан-26. «Для Воронежа – там, где делаем самолёты Ил‑96 и делали раньше Ан‑148, прекратили, к сожалению, в 2018 году эту программу, – для них, конечно, сейчас это и загрузка в том числе предприятий, потому что таких машин нужны сотни в ближайшие годы. Вот такой самолёт в прошлом году поднялся. Мы с Министерством обороны сейчас запустили, уже подготовили решение и реализуем по запуску установочной партии, ещё две машины делаем и будем подключать к испытаниям», - рассказал Слюсарь.

В числе ожидаемых в 2020 году событий генеральный директор ОАК отметил три премьеры:  

Ил-114. Самолет уже собран, проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. «Параллельно с этим проходят стендовые отработки, наземные испытания, создаётся система послепродажного обслуживания, подготовка тренажёрного комплекса для лётного и инженерно‑технического состава», - отметил Слюсарь. Помимо гражданской версии планируется версия для спецзаказчиков. Ожидается производство до 12 машин в год.

Ту-95. До конца августа ожидается вылет глубоко модернизированного Ту-95. «Машина с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами, и, собственно, боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации. После вылета продолжатся испытания, и, собственно, модернизация всего парка стратегических ракетоносцев дальних дальше пойдёт по этому пути».

МС-21. До конца года состоится вылет МС-21 с отечественным двигателем ПД-14, двигатели уже установлены, проводятся необходимые отработки.

Самолет МС-21-300 в настоящее время проходит сертификационные испытания. Предполагается, что он сможет поставляться в версиях с российскими или с зарубежными двигателями, в зависимости от заказа эксплуатанта.

По материалам официального сайта Президента России

Партнеры