В ожидании «Сармата»

«Сармат» может прилететь откуда его не ждали, по самой невероятной траектории, даже через Южный полюс. Но пока ожидание затягивается. Первый пуск программы летных испытаний новой тяжелой жидкостной межконтинентальной ракеты, также известной как РС-28 и 15А28, запланирован на третий квартал 2021 года. На вооружение «Сармат» поступит не раньше конца 2022 года.

 

Разработку ведет Государственный ракетный центр им. Макеева (город Миасс) совместно с «НПО машиностроения» (город Реутов). Про «Сармат» пока мало что известно, но исходя из открытых публикаций мы можем составить представление об истории создания этой уникальной ракеты. 

К концу 2000-х сложилось понимание, что через 10 лет межконтинентальные ракеты Р-36М2 «Воевода» придется вывести из состава РВСН, а это большая доля ядерного арсенала российских стратегических сил – более 500 боеголовок. Каждая ракета «Воевода» несет не менее 10 баллистических боевых блоков среднего класса мощности, и каждый из них наводится по собственной индивидуальной траектории. Ракета использует и серьезный набор средств преодоления ПРО потенциального противника – легкие внеатмосферные ложные цели, источники помех, тяжелые атмосферные ложные цели. Кроме того, «Воевода» создавалась для ответно-встречного удара, работы под ядерным огнем противника. Поэтому МБР Р-36М2 обладает уникальными характеристиками по скоротечности активного участка траектории, по защищенности от поражающих факторов ядерного взрыва, по точности наведения и по общей массе забрасываемой нагрузки. Все эти возможности «Воеводе» обеспечили энергетически эффективные жидкостные двигательные установки. Именно гептил (несимметричный диметилгидразин) и азотный тетроксид гарантировали сочетание высочайшей тяги двигателей и долговременного нахождения на боевом дежурстве без обслуживания.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив ежемесячную или ежегодную подписку на онлайн-издание НОЗС.

Подписка дает неограниченный доступ ко всем экспертным и аналитическим материалам на сайте.

Партнеры