Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Отдельных счетов для контрактов по ГОЗ больше не будет?

При поддержке Вице-премьера Юрия Борисова Минпромторг России подготовил новую редакцию 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Документ вывешен на госинтернетресурсах и отрыт для обсуждения. Попробуем осмыслить происходящее.

 

 

Итак. 11 февраля был опубликован следующий документ.

В пояснительной записке недвусмысленно говорится «Проект федерального закона разработан в целях решения проблем в области размещения и выполнения государственного оборонного заказа…». Не станем спорить – в сфере отчетности по ГОЗ проблемы есть, работать сложно. Однако установленную 159-ФЗ от 29.06.2015 г. парадигму, основная суть которой – обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств выделенных на исполнение ГОЗ, разрушить в одночасье было бы по меньшей мере неосмотрительно. 

С июня 2015 года поправки уже вносились неоднократно, но на смещение в сторону ослабления контроля они направлены не были. Минобороны, как основной заказчик, стояло насмерть.

При этом адептов у сложившейся системы контроля среди исполнителей было не много, особенно в 2015 году. Учиться работать в новой парадигме было трудно, но сегодня уже нет сложностей с банковским сопровождение и отдельными счетами, по крайней мере формальных. Однако с самого начала прямо или косвенно в кулуарах идет речь о том, чтобы торпедировать текущую систему контроля денежных потоков. У идеи исключить не только строгую отчетность, которая как раз и дает возможность государственному заказчику анализировать расходование средств всех исполнителей ГОЗ, как головных, так и кооперации, много сторонников.

Только сегодня речь идет не о том, чтобы ослабить контроль, а скорее о том, чтобы его дезорганизовать. Предложенные поправки приведут к тому, что вместо сложной, но достаточно подробно отрегулированной и прописанной отчетности и банковского сопровождения будет одна большая революция. А ГОЗ устал от бесцеремонных гильотинных решений, всем нужен порядок и стабильность. Соответственно никакой эйфории по поводу готовящихся изменений в законодательстве испытывать не приходится.

Тем не менее - читайте новый законопроект. Проблема даже не в том, что по предлагаемым правилам Минобороны – основной Заказчик ВиВТ, как бы, не у дел. Хотя, что уж говорить, это профильное ведомство. И тем более, вопрос не в том, что существующая система контроля имеет весомые недостатки. А какая работающая система их не имеет? Новация предполагает – что появится единый отдельный счет для всех контрактов по ГОЗу.

То есть рухнет уже пять лет более-менее работающая система взаимоотношений исполнителей и контролирующих органов. И абсолютно не факт, что новая система окажется работоспособной. Тем более, анализ каждого отдельно взятого контракта и пошаговой затратной ведомости станут невозможны.

«Перевоспитывать» и контролировать участников ГОЗ теперь будут не с помощью прозрачной многоступенчатой отчетности, которую можно считаться превентивной мерой против нецелевого использования средств. А как тогда? Неужели не будут? Или у прокуратуры появится больше работы? И выполнять ее станет проще?