Авиационная противолодочная торпеда
АПР-2 "Ястреб" с реактивным твердотопливным двигателем разработана кооперацией предприятий во главе с ГНПП "Регион" (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ "Поиск", КБ завода им.Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ "Квант") на базе реактивной торпеды АПР-1. Главный конструктор торпеды - М.Лисичко.
Морские испытания торпеды начаты в 1969 г. Государственные испытания торпеды с системой управления "Ястреб-М" завершены в 1976 г.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
В 1976 году торпеда под названием АПР-2 принята на вооружение противолодочной авиации СССР, а позже - России.
Торпеда АПР-2 предназначена для применения по подводным лодкам с самолетов и вертолетов противолодочной авиации, как базовым так и корабельного базирования. За счет системы управления в торпеде реализован режим поиска подводной цели с дальнейшим захватом и самонаведением.
Торпеда АПР-2 (http://quick-spinch.livejournal.com/)
Носители торпед АПР-2 в ВМФ России
По состоянию на 2010-е годы торпеда используется ВМФ России в составе вооружения самолетов и вертолетов морской авиации:
- самолеты Ил-38, Ту-142М; - противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-28, Ми-14ПЛ.
Конструкция торпеды
Торпеда имеет классическую для авиационных торпед конструкцию с тормозной системой, обеспечивающей снижение скорости и определенный угол входа в воду при приводнении. Отсеки торпеды расположены последовательно.
На торпеде установлен твердотопливный ракетный двигатель.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.