Легкий многоцелевой вертолет  

"Ансат" разработан конструкторским бюро«Казанского вертолётного завода» (КВЗ) в инициативном порядке на основании комплекса исследований по определению облика и требований к вертолётам данного класса.

Серийное производство вертолетов "Ансат" ведется Казанским вертолетным заводом темпами по 15-16 машин в год. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. 

Под маркой "Ансат-У" ("учебный") вертолеты "Ансат" с 2014 г. эксплуатируются ВВС России, где используются для подготовки пилотов вертолетов. 

 

Вертолет "Ансат-У" на авиасалоне МАКС-2009 (фото - Евгений Пурель, https://ru.wikipedia.org)

Вертолет "Ансат-У" на авиасалоне МАКС-2009 (фото - Евгений Пурель, https://ru.wikipedia.org)

 

"Ансат" в ВВС России

По состоянию на 2018 г. в ВВС России эксплуатируется 45 вертолетов "Ансат-У". Кроме того вертолеты используются МЧС России, Министерством здравоохранения Татарстана и гражданской компанией "Русские Вертолетные Системы". 

 

Конструкция вертолета

Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями и имеет двойное хвостовое оперение. Оборудован грузо-пассажирской кабиной позволяющей провести переоборудование под различные специализированные варианты - пожарный, медицинский и т.п. Позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант.

В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность работы вертолета в горной местности на высотах до 3500 метров. «Ансат» в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.

 

Двигательная установка

2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K
Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (взлётная)

Планируется замена двигателей на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов».

 

ТТХ вертолета

Экипаж - 2 чел.

Длина общая - 13,543 м
Длина фюзеляжа без хвостовой балки - 6,91 м
Высота - 3,56 м
Колея шасси - 2,5 м

Масса взлетная максимальная - 3300 кг (3600 кг гражданский вариант)

Скорость максимальная - 275 км/ч
Скорость крейсерская - 250 км/ч
Дальность перегоночная - 635 км
Дальность полета практическая - 510 км
Потолок статический - 3600 м
Потолок динамический - 5700 м
Скороподъемность - 21,5 м/с

 

Вертолет "Ансат-У" ВВС России (http://mil.ru)

Вертолет "Ансат-У" ВВС России (http://mil.ru)

 


Вооружение

Учебный вариант вертолета "Ансат-У" не оснащается вооружением.
Вертолет "Ансат-У" ВВС России (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

Вертолет "Ансат-У" ВВС России (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

 

Оборудование

Вертолет оснащается необходимым для вертолетов такого класса оборудованием. 

 

Модификации:

"Ансат" - основной вариант гражданской модели вертолета. Поставляется в МЧС и гражданским эксплуатантам. Выполняется в том числе в медицинском варианте.

"Ансат-У"  - учебный вариант вертолета для ВВС России. 

"Ансат-2РЦ"  - боевой вариант вертолета. Впервые показан на авиасалоне МАКС-2005. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры