Легкий многоцелевой вертолет
«Ансат» разработан конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ) в инициативном порядке на основании комплекса исследований по определению облика и требований к вертолётам данного класса.
Серийное производство вертолетов «Ансат» ведется Казанским вертолетным заводом темпами по 15—16 машин в год. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
Под маркой «Ансат-У» («учебный») вертолеты «Ансат» с 2014 г. эксплуатируются ВВС России, где используются для подготовки пилотов вертолетов.
«Ансат» в ВВС России
По состоянию на 2018 г. в ВВС России эксплуатируется 45 вертолетов «Ансат-У». Кроме того вертолеты используются МЧС России, Министерством здравоохранения Татарстана и гражданской компанией «Русские Вертолетные Системы».
Конструкция вертолета
Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями и имеет двойное хвостовое оперение. Оборудован грузопассажирской кабиной, позволяющей провести переоборудование под различные специализированные варианты — пожарный, медицинский и т. п. Позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант.
В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность работы вертолета в горной местности на высотах до 3500 метров. «Ансат» в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.