Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет 

Ми-28Н создан «МВЗ им. М.Л. Миля» на базе вертолета Ми-28А. разработка вертолета начата в 1993 г. после окончания первого этапа государственных испытаний ударного вертолета Ми-28А в качестве круглосуточного и всепогодного, с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения вертолета.

Первый опытный вертолет Ми-28Н был построен в августе 1996 г. и совершил первый полет 14 ноября 1997 (летчик-испытатель В. В. Юдин и штурман С. В. Никулин), а с 30 апреля 1997 начал проходить заводские летные испытания. Через четыре года Ми-28Н поступил на государственные совместные испытания (2001 г.). Учитывая большую потребность в военных машинах подобного типа, командование ВВС РФ в 2002 г. приняло Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В июне 2005 г. к программе испытаний приступил второй опытный прототип Ми-28Н.

4 марта 2006 после успешного окончания первого этапа государственных совместных испытаний государственная комиссия под председательством главнокомандующего ВВС Российской Федерации генерала армии В. С. Михайлова выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н. В мае 2006 к госиспытаниям присоединился первый серийный Ми-28Н борт № 32. Государственные совместные испытания Ми-28Н завершены 26 декабря 2008 подписанием акта об их окончании. В ГСИ приняли участие 2 опытных и 7 предсерийных вертолетов.

15 октября 2009 г. распоряжением Президента России Ми-28Н официально принят на вооружение в качестве основного ударного вертолета.

 

Вертолет Ми-28Н (фото — Сергей Аблогин, http://www.airliners.net).

Выданное 4 марта 2006 г. государственной комиссией заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н явилось официальным разрешением ОАО «Роствертол» начать серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика — осуществлять их эксплуатацию. Серийное производство ведется заводом ОАО «Роствертол» в г. Ростов-на-Дону.

Ми-28Н в ВВС России

По состоянию на 2018 г. в ВВС России не менее 108 Ми-28Н, которые базируются как минимум на 8 базах армейской авиации в нескольких округах (Южный. Западный, Крым), а так же в центре боевого применения в Торжке.

С 2015 г. вертолеты Ми-28Н участвуют в боевых действиях в Сирии.

Конструкция вертолета

Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя  двигателями, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, включает в себя носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки. В носовой части находятся два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещены спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше кресло пилота. Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа имеется бронезащита кабины, в которую входит набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.