Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

«Туполев» сменит гендиректора

Совет директоров «Туполева» (входит в ОАК) в четверг изберет нового главу компании, говорится в сообщении в Центре раскрытия корпоративной информации. Согласно повестке заседания совета директоров на 4 июня, планируется рассмотреть вопрос «о досрочном прекращении полномочий генерального директора ПАО «Туполев» и об избрании нового гендиректора.

 

ПАО «Туполев» объединяет конструкторское бюро в Москве и Казанский авиационный завод (КАЗ) имени Горбунова.

С 2016 года компанию возглавляет Александр Конюхов - 30 июня его назначили гендиректором компании и по совместительству вице-президентом ОАК по стратегической и специальной авиации.

Под его руководством к концу 2017 года чистый убыток компании сократился в 15 раз (с 1,6 млрд до 103 млн рублей). А 2018 год «Туполев» завершил с чистой прибылью 851 млн. рублей.

За это время в «Туполеве» обновили всю линейку самолётов стратегической и дальней авиации - созданы глубоко модернизированные бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М, Ту-95МСМ и Ту-22М3М.

На Казанском авиазаводе после почти 10-летнего перерыва восстановили производство «стратегов» Ту-160 «Белый лебедь» и подписали крупнейший авиационный контракт в современной истории - на строительство 10 самолётов Ту-160М стоимостью 15 млрд рублей каждый.

В феврале 2020 года впервые взлетел прошедший глубокую модернизацию строевой Ту-160М. На данный момент проходят лётные испытания уже два опытных образца Ту-22М3М и готовится подняться в небо первый Ту-95МСМ.

Кроме того, в 2019 году в «Туполеве» и на предприятиях его кооперации были развёрнуты работы по созданию нового стратегического бомбардировщика - ПАК ДА.

Конюхов родился 10 июля 1975 года, в 1997 году закончил экономический факультет РГГУ в Москве, в 2001 - 2005 годах был директором «Заволжского моторного завода» группы «Северсталь-Авто», затем до 2008 года - гендиректором Кулебакского металлургического завода в Нижегородской области.

С 2008 года работал в авиапроме: в течение года руководил программой истребителя Су-35 в компании «Сухой», ещё год проработал в корпорации «МиГ» в качестве заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению, договорной и ценовой политике, в 2011 году вернулся на «Сухой» - уже в качестве первого заместителя главы компании по программам, где до 2016 года руководил перспективным направлением беспилотной авиации (в то время на «Сухом» велись работы по созданию ударного беспилотника «Охотник»).

Источник - Интерфакс-АВН

Партнеры