Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ГУНИД Минобороны рекомендует: Лучшие инновационные разработки и технологии

Более 340 перспективных инновационных разработок и технологий предварительно были отобраны специалистами органов военного управления, научно-исследовательских организаций и военно-учебных заведений Минобороны России в период проведения форума "АРМИЯ-2017".

 

 

Описания всех проектов можно посмотреть в блоге ГУНИД Минобороны на нашем сайте

 

В данном разделе представлена информация о проектах, получивших положительное заключение по результатам проведения научно-технической экспертизы.

Проработка проектов для достижения целей экспертизы проводилась несколькими методами, а именно эвристическим (заключения экспертов, организаций и заинтересованных органов военного управления), измерительным и регистрационным (проведение апробации или оценочных испытаний). 

По результатам дальнейшей проработки заинтересованными органами военного управления будут подготовлены и направлены предложения по использованию в интересах Вооруженных Сил России.


Проект 1

Системы охлаждения и генерации электрической энергии на основе термоэлектрических модулей 

 Из описания проекта: 

 Построение современных лазерных, оптических, радиоэлектронных систем немыслимо без применения охлаждающих и термостатирующих систем на базе современных термоэлектрических модулей (далее – ТЭМ).

Надежность и ожидаемый ресурс наработки на отказ электронного оборудования и приборов обратно пропорциональны температуре компонентов, входящих в состав системы. Уменьшение рабочей температуры компонентов оборудования и приборов соответствует экспоненциальному увеличению их надежности и времени наработки на отказ.

Подробнее в паспорте проекта


Проект 2

Разработка опытного образца цифрового подрессоренного мотор-колеса с повышенной управляемостью и проходимостью  

 Из описания проекта: 

За два последних года рост объема продаж электроавтомобилей в России составил более 70%. За рубежом создано несколько концептов автомобилей, которые используют мотор-колеса. Использование мотор-колес на 30% улучшает топливную эффективность в гибридах. Кроме того, наблюдается тенденция к использованию в конструкциях полноприводных автомобилей гибких интеллектуальных трансмиссий. 

Существуют конструкции мотор-колес с упругим и демпфирующим элементами внутри обода, которые являются достаточно сложными и лишь частично поглощают удары, идущие со стороны дороги.

Одной из целей проекта является задача существенно упростить трансмиссию и, тем самым, одновременно не только удешевить, но и повысить ее надежность (за счет уменьшения количество узлов), что крайне важно для военной техники. 

Подробнее в паспорте проекта 


Проект 3

Система видеоидентификации физических лиц «Визирь»  

 Из описания проекта: 

Система видеоидентификации физических лиц «Визирь» (далее − СВИ) − программно-аппаратный комплекс идентификации и верификации физических лиц, разработанный в целях обеспечения безопасности объектов в интересах различных ведомств. 

Для выполнения СВИ задачи по недопущению на объекты Минобороны России потенциально опасных лиц требуется актуализируемая база изображений указанных лиц, которая ведется в профильных управлениях силовых структур (ФСБ России, МВД России).

Для работы СВИ могут использоваться различные источники видеоизображения – аналоговые видеокамеры, цифровые видеокамеры, цифровые камеры машинного зрения (видеопоток не подвергается сжатию изображения). В зависимости от условий применения выбирается свой тип оборудования.

Подробнее в паспорте проекта 


Проект 4  

Мобильный комплекс внешних траекторных измерений и совместной юстировки

Из описания проекта:  

В настоящее время задача внешнетраекторных измерений (далее – ВТИ) решается на полигонах Минобороны России с использованием оптических и радиотехнических средств траекторных измерений. Оптические средства (ВКТ «Висмутин», «Вика», ФРС-2 «Дятел») являются более предпочтительными с точки зрения точности измерений по сравнению с радиотехническими средствами (РЛС «Кама-А, К, Н», РТС «Вега», РЛК «Рысь», «Зоопарк»). Среднеквадратичное отклонение погрешности измерения угловых координат оптическими средствами находится в пределах от 10 до 60 угл. секунд, а радиотехническими от 4,5 до 10 угл. минут. 

Комплекс предназначен для проведения траекторных измерений на необорудованных морских акваториях при испытаниях ВВТ с предоставлением экспресс - информации в реальном времени (задержка будет определяться каналами связи и обработки). Применение МК ВТИ «Реплика» позволит сократить сроки испытаний и количество лётных экспериментов при проведении НИОКР, модернизации ВВТ и боевой подготовке.

Подробнее в паспорте проекта


Проект 5

Разработка модифицированных металлических горючих на основе алюминия марки АСД и технологии изготовления СТРТ повышенной эффективности для двигателей перспективных систем тактического назначения ПВО, РСЗО 

Из описания проекта:  

Большинство известных в настоящее время твердых ракетных топлив в качестве металлического горючего содержат порошки алюминия (15-20%), что позволяет значительно повысить температуру сгорания, скорость истечения продуктов, а, следовательно, эффективность ракетного топлива, обеспечивая увеличение дальности полета и возможность доставки большей полезной массы. Однако полностью реализовать энергетические возможности алюминия, по доступной информации, ни в нашей стране, ни за рубежом не удалось.

В настоящее время используются композиции энергетические конденсированные смеси (далее – ЭКС), в состав которых вводятся чувствительные к механическим воздействиям взрывчатые вещества, а для получения высоких значений основной баллистической характеристики применяется введение дорогостоящего каталитически активного пластификатора, возможности которого ограничены.

Имеющийся задел в области активизации алюминиевых горючих позволяет предложить новые методы модификации порошков на основе алюминия для повышения эффективности двигательных установок образцов ВВСТ и получения требуемых значений баллистических характеристик в широком диапазоне значений.

На сегодняшний день работы по модификации алюминия, как компонента смесевых ЭКС, не использовались для производства наполнителей двигательных установок на серийных заводах России.

За рубежом данный проект аналогов не имеет.

Подробнее в паспорте проекта


Проект 6

Исследования в обеспечение создания авиационного комплекса дальнего перехвата крылатых ракет в интересах повышения эффективности противодействия массированному удару дозвуковыми крылатыми ракетами

Из описания проекта:   

Оружием «длинной руки» для дальнего перехвата крылатых ракет противника может стать группа автономных беспилотных летательных аппаратов (далее − БЛА), выведенных оператором МиГ-31 или авиационным комплексом дальнего радиолокационного дозора и наведения (далее −АК РПДН) А50 в заданную окрестность атакующей армады КР противника и способных перехватить эти дозвуковые КР в режиме самонаведения. Каждый БЛА-перехватчик вооружен несколькими ракетами «воздух-воздух» (до четырех ракет от ПЗРК «Игла-С» или «Верба»).

Средства в виде группы БЛА-перехватчиков способны при удовлетворении определенным требованиям упредить и уничтожить основную массу дозвуковых КР противника на дальних подступах к защищаемым объектам, облегчая традиционным средствам ПВО задачу защиты объектов.  Еще одним предназначением БЛА-перехватчика может стать уничтожение беспилотных летательных аппаратов противника.

Подробнее в паспорте проекта


Проект 7

Создание унифицированной интегрированной системы радиоэлектронного вооружения для автономных необитаемых подводных аппаратов различных классов 

Из описания проекта:   

Радиоэлектронное вооружение (далее − РЭВ) автономных необитаемых подводных аппаратов (далее − АНПА) − это совокупность электронных модулей, приборов и систем, предназначенных для решения АНПА поставленных перед ним целей. К РЭВ относятся средства навигации, связи (как радио-, так и гидроакустической), гидролокации (радиолокации), управления движением и техническими средствами, вычислительные и интерфейсные приборы и т.п.

Укрупненно АНПА состоит из корпуса, цистерн замещения, РЭВ, аккумуляторной батареи, двигателя, движителя и исполнительных органов (рули, захваты и т.п.), модуля полезной нагрузки.

При создании новых АНПА ЦКБ-проектантам и разработчикам РЭВ необходимо обеспечить максимальную эффективность РЭВ, т.е. обеспечить наивысшую надёжность и отказоустойчивость при минимальном энергопотреблении и низкой стоимости. Достичь максимальной эффективности РЭВ можно счёт оптимизации электронной компонентной базы (далее − ЭКБ). Она должна быть нацелена на исключение дублирующих функций различных элементов РЭВ, например, вычислительные задачи и вторичное электропитание следует реализовывать общими для всей номенклатуры средств РЭВ АНПА.

Иностранные разработчики АНПА гражданского назначения, судя по анализу доступных публикаций и наиболее авторитетному ежегодному журналу IHS Jane’s Unmanned Maritime Vehicles, создают РЭВ в виде набора разнородных средств, причём забортное оборудование выполняется в виде функционально законченных устройств, содержащих электронику обработки информации, вычислений, интерфейса и вторичного электропитания. Такой подход обусловлен широкой номенклатурой и относительно  низкой стоимостью радиоэлектронных средств (эхолоты, инерциальные системы, магнитные компасы, профилографы и т.п.), имеющихся на рынке. При затекании забортного прибора выходит из строя вся электроника, находящаяся внутри, прибор, как правило, восстановлению не подлежит.

Подробнее в паспорте проекта