Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ГОЗ: Отчет и контроль

Самые трудные и актуальные вопросы подготовки и передачи отчетности в Минобороны РФ при выполнении ГОЗ были подняты участниками и слушателями семинара-практикума «Гособоронзаказ: Предоставление отчета в Минобороны РФ. Раздельный учет затрат», проведенного 17 декабря агентством «Дифанс Медиа».

Читайте нас на:  

«Продолжается обсуждение отдельных моментов законодательства, возникают инициативы по его корректировке, мы тоже участвуем в этих процессах. И в то же время видим, что все предприятия существующую методику освоили», - признался Заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Сергей Шеремет.

Шеремет предложил разделить поставленную задачу на два блока. Первый касается собственно заполнения отчетов и связан с вопросами, возникающими в ходе анализа предоставляемых предприятиями документов. Второй описывает передачу отчетов через систему военного представительства и требует отдельного рассмотрения.

«Стоит отметить положительную динамику: от месяца к месяцу качество отчетов повышается», - подтвердила начальник отдела Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Юлия Смирнова.

И именно этот прогресс позволяет департаменту яснее видеть проблемные области. Смирнова показала примеры корректного и некорректного заполнения отчетов и прокомментировала самые распространенные ошибки.

Уже в строке 1.1 «Денежные средства, полученные от заказчика» цена часто указывается с учетом фактически выполненных работ, проектов дополнительных соглашений, протоколов согласования цены и других модификаторов. Так быть не должно, напоминает начальник департамента.

Другое сложное место в документации - показатели, характеризующие состояние расчетов с участниками кооперации. Смирнова предупредила, в каких случаях в документах могут появиться цифры со знаком минус. К сожалению, одним из немногих показателей, где возможны отрицательные величины, признается прибыль.

Начальник отдела Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Павел Яковлев перечислил типовые вопросы, которые возникают у представитель предприятий: допустимость представления отчета, содержащего сведения о государственной тайне, присутствие в контракте ИГК и необходимость предоставления отчета по госконтракту, заключённому до вступления в силу 159-ФЗ.

Павел Яковлев дал точную инструкцию по именованию файла, передаваемого в Минобороны и перечислил  элементы отчета, отсутствие которых признается критической ошибкой; напомнил основные положения нормативной базы в области раздельного учета, в части порядка предоставления отчетности, cостава и формата отчета, определенных Приказом Министра обороны РФ от 19 ноября 2018 года №670.

«Как сделать так, чтобы вопрос раздельного учета на уровне предприятий даже не стоял? Какие организационные и информационные требования для этого нужны», - предложил задуматься руководитель группы методологии фирмы «1С» Александр Яковлев.

В ходе выступления он обозначил место отчетности в системе координат ГОЗ, оценил подходы к организации раздельного учета на предприятиях, и предложил способы автоматизации раздельного учета – конкретные подходы и программные продукты.

«Сам вопрос автоматизации не является отдельной задачей, он вписывается в общее требование цифровизации предприятия», - заверил Яковлев.

Консультант-эксперт, бизнес-архитектор СRМ Марина Кузнецова большую часть выступления посвятила особенностям заполнения форм и нюансам расчета прибыли. Наибольшее внимание эксперт уделила изменениям в постановлении правительства №1465, регулирующем виды цен и порядок формирования расчетно-калькуляционных материалов.


О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве