Всероссийская онлайн-конференция «Гособоронзаказ. Антикризисные решения»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ

«Гособоронзаказ. Антикризисные решения»

 

18 июня 2020

 

 

Спикеры конференции:

Шацкий Роман Дмитриевич – заместитель начальника Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС РФ

Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра

Фролов Игорь Эдуардович - заведующий лабораторией анализа и прогнозирования наукоёмких, высокотехнологичных производств и рынков ИНП РАН, д.э.н.

Антипина Елена Александровна – генеральный директор Института государственно-частного планирования, руководитель Межведомственной рабочей группы по научно-промышленному кластеру двойного назначения Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Аракелян Карен Эдуардович – советник генерального директора АО «РТ-Техприемка» (входит в Госкорпорацию «Ростех»), член экспертного совета комитета по обороне Государственной Думы Российской Федерации

Шелоумов Михаил Александрович – руководитель Департамента государственных и корпоративных закупок Института государственно-частного планирования, эксперт Экспертного совета по закупкам при Правительстве Российской Федерации, к.ю.н.

 

 

*Программа и состав спикеров дополняются

 

Программа конференции

I. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в условиях новой реальности

  • Актуальные особенности учета в ценообразовании на продукцию по ГОЗ
  • Решения высших органов государственной власти в рамках действия режима повышенной готовности (борьбы с коронавирусом).

 

II. Контрактное ценообразование – сфера особого внимания и правового регулирования

  • Принципиальные отличия контрактного ценообразования в сфере ГОЗ от формирования прогнозных цен, обоснования начальных (максимальных) цен.
  • Различия в подходах к контрактному ценообразованию и к формированию ежемесячных отчетов об использовании ресурсов государственных контрактов.
  • Противоречия требований к контрактному ценообразованию в сфере ГОЗ, требований к организации и ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (раздельному учету расходов) при выполнении государственных контрактов по ГОЗ и требований к финансированию государственных контрактов по ГОЗ с использованием специальных счетов в уполномоченных банках.

 

III. Особенности обоснования состава затрат при производстве продукции организациями ОПК

  • Правомерность включения затрат в себестоимость продукции по ГОЗ.
  • Обзор практики решения проблемных вопросов формирования и согласования себестоимости продукции по ГОЗ.
  • Подтверждение плановой себестоимости фактическими затратами (расходами).
  • Перечень затрат, рекомендуемых к учету при обосновании величины минимально необходимой прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ с целью обеспечения безубыточности государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.

 

IV. Проблемные вопросы диверсификации деятельности организаций ОПК в условиях новой реальности (действия режима повышенной готовности)

  • Высокая динамика изменений стратегических приоритетов технологического развития.
  • Неопределенность рыночных и продуктовых стратегий в условиях действия ограничений.
  • Противоречивость в регулировании цен на продукцию по ГОЗ и не по ГОЗ.
  • Отсутствие источников финансирования диверсификации деятельности ОПК.
  • Слабая координация и неочевидность эффективности мер государственной поддержки ОПК.

 

V. Проблемные вопросы ценообразования на научно-техническую продукцию (НИОКР) по ГОЗ

  • Особенности планирования затрат на НТП (НИОКР).
  • Документальное подтверждение обоснования затрат на НТП (НИОКР).
  • Особенности стоимостной оценки результатов научно-технической деятельности.
  • Учет результатов научно-технической деятельности в сфере ГОЗ и особенности их вовлечения в экономический оборот.

 

VI. Актуальные вопросы ценообразования в сфере государственного оборонного заказа

  • Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию: случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию;
  • Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика;
  • Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое;
  • Сложные аспекты заполнения формы РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19: рекомендации и требования по их заполнению на основании анализа наиболее часто задаваемых вопросов;
  • Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ: в каких случаях их решения носят не обязательный характер;
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения.
  • Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя и случаи, при которых применение базовых цен является обязанностью заказчика и поставщика;
  • Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.

 

VII.  Направления изменения законодательства в сфере ГОЗ, проблемные вопросы, в том числе в связи с пандемией

  • Обсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по изменениям нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией.
  • Текущие проблемные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ и возможные пути их разрешения.

 

VIII. Влияние макроэкономической ситуации на деятельность ОПК

  • Современный финансово-экономический кризис: структура, тренды, сценарии;
  • Локдаун и антикризисные меры Правительства России;
  • Ключевые риски для отраслей ОПК в 2020-2021 гг.;
  • Варианты смены «технологической парадигмы»;
  • Проблемы развития импортозамещения и диверсификации в отраслях ОПК в среднесрочной перспективе;
  • Головные исполнители и кооперация – развертывание негативных факторов в кризисный период и возможности их разрешения.

 

XI. Профилактика контрафакта в системе ГОЗ - защита национальных интересов России

  • Риск контрафакта поставок сырья и материалов в условиях пандемии
  • Роль и место технической приемки в борьбе с контрафактом материалов
  • Цифровизация и автоматизация процессов учета поставщиков и продукции – механизм управления на отраслевых и государственном уровнях

 

Регистрационный сбор: 19 000 рублей 

В стоимость входит:

- Участие в онлайн-конференции;
- Методические материалы;
- Сертификат об участии;
- Подписка на журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» до конца 2020 года

Дата проведения: 18 июня 2020 г.

Телефон: +7 (921) 550 01 64

E-mail: dfnc6@mail.ru

Регистрация на конференцию:

 

 

О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Федерального казначейства РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве

Отзывы о Всероссийской конференции «Гособоронзаказ 2019-2020»

Партнеры