Днем рождения предприятия считается 18 июля 1934. Ныне завод является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов ОАК в военном и гражданском сегментах: Су-35, Т-50 и Sukhoi Superjet-100. Кроме того, завод выпускает боевые самолеты Су-27СМ, Су-30. Реализация программы производства Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в интересах МО РФ доверена именно Комсомольскому авиазаводу «Сухого», что дает перспективы развития предприятия на многие десятилетия вперед
Адрес:
681018, Россия, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.Советская, 1
Контакты:
тел.: +7 (4217) 52-62-00, 22-85-25
факс: +7 (4217) 52-64-51, 22-98-51
info@knaaz.org
ОТРАСЛИ: аэрокосмическая
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Т-50, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Самолёт 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолёта, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях
- Самолет Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов Су-27. Предназначен для повышения боевого потенциала ВВС РФ и экспортного потенциала самолетов марки. Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса “воздух-воздух” и “воздух-поверхность”, включая высокоточное для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, для поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Основные особенности СУ-35:
– высокие летно-технические характеристики, есть режим сверхманевренности
– информационно-прицельные системы большого радиуса действия
– современная помехозащищенная зашифрованная система связи и информационного обмена как между самолетом и наземными пунктами управления, так и между самолетами
– высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» большой, средней и малой дальности, размещаемого на 14 точках подвески
– высокоэффективная система радиоэлектронного противодействия и обороны
– система радиотехнической разведки
– конструктивные мероприятия по снижению радиолокационной заметности
– новая система кабиной индикации на основе многофункционального индикатора (МФИ) с повышением объема и качества представляемой информации
– система дозаправки топливом в полете
Информационно-управляющее поле кабины
– полное информационное обеспечение летчика по двум каналам (зрительный, звуковой)
– автоматизация процессов боевого применения и управления самолетом с формированием подсказок в критических ситуациях
– обеспечение управления комплексом бортового оборудования в напряженных фазах решения боевых задач без снятия рук с постов управления самолетом
- Су-30МК2 – двухместный многоцелевой истребитель. Предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе. Основные особенности:
– модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей
– новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов
– улучшенная система навигации и радиосвязи
– современная аппаратура бортового комплекса обороны
– широкая номенклатура вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», размещаемого на 12-ти точках подвески
– система дозаправки топливом в полете
– усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной массе до 38 тонн
– система управления вооружением самолета Су-30МК2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью. Включает в себя 2 основные системы: систему управления вооружением класса «воздух-воздух», состоящую из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной прицельной системы и системы индикации на фоне лобового стекла. и систему управления вооружением класса «воздух-поверхность», обеспечивающую применение широкой номенклатуры высокоточного оружия для поражения наземных целей, а также отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа
– РЛС самолета в режиме “воздух-воздух” обеспечивает: поиск воздушных целей, опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей, атаку целей ракетами малой и средней дальности с различными системами наведения, поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме “воздух-поверхность”: всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей. выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет
- Sukhoi Superjet 100 – российский региональный самолет. На КнААЗ ведётся изготовление деталей и агрегатов самолётов Superjet 100