Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   АК-130   АК-176   А-190   2С25 Спрут-СД   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 12322 Зубр   Проект 22160   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БМП-3   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   9К333 Верба   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   Янтарь-4К2М / 11Ф695М   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   РПК-6 Водопад   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   А-235   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   А-100   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Многоцелевой истребитель / перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) 

Су-57 / Т-50 создан в ОКБ им. П.О.Сухого по программе создания перспективного истребителя пятого поколения И-21. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. - выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор - А.Давиденко). Тактико-техническое задание выдано Министерством обороны России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден Министерством обороны России в декабре 2004 г. К началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе.

Производство конструктивно-подобного образца Т-50-0 начато на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г. 

22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут. 

 

Первый экземпляр Т-50 / ПАК ФА, 29.01.2010 г. (съемка КБ им П.О.Сухого).

10 октября 2012 г. министр обороны России заявил, что крупносерийное производство экспортной версии Т-50 / ПАК ФА начнется не ранее 2020 г. В 2014 г. начаты испытания Т-50 в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС России. 09 января 2017 г. сообщается о начале серийного производства Т-50 для ВВС России на КнААПО. 11.08.2017 г. официально сообщается армейское название Т-50 - Су-57.

 

Су-57 в ВВС России

Поступление серийных самолетов Су-57 в ВВС России ожидается в 2018-2019 г.г. В феврале 2018 года объявлено о начале опытно-боевой эксплуатации истребителя Су-57.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема нормальная с двумя килями. Горизонтальное и вертикальное оперения цельноповоротные. Конструкция самолета выполнена с учетом максимального снижения радиолокационной, инфракрасной и оптической заметности самолета. Корневая часть крыла оборудована подвижной частью наплыва (ПЧН), заменяющей переднее горизонтальное оперение (ПГО). 70% обшивки самолета выполнено из полимерных углепластиков разработки ВИАМ, общая доля композитных материалов в конструкции планера - не менее 40% (по одним данным, ВИАМ) и ли около 25% (ОКБ Сухого).

Двигательная установка

Первые опытные и серийные самолеты Т-50 / Су-57 - 2 х ТРДДФ "изделие 117А" / АЛ-41Ф-1А с цифровой системой управления и управляемым в двух плоскостях вектором тяги поколения "4++" с тягой по 14700-15000 кг на форсаже и межремонтным ресурсом 4000 часов.

Серийные самолеты Су-57 после 2020 г. выпуска - 2 х ТРДДФ "изделие 30"  с цифровой системой управления и управляемым в двух плоскостях вектором тяги с тягой по 17000-18000 кг на форсаже.

 

ТТХ самолета

Экипаж - 1 чел
Длина - 19,7 м
Размах крыла - 14 м
Высота - 4,8 м
Площадь крыла  - 82 кв.м
Стреловидность крыла - 48 градусов

Масса взлетная - 37000 кг 
Масса взлетная нормальная - 30610 кг 
Масса пустого - 18500 кг
Тяговооруженность - 0,98-1,13
Масса топлива - 11100 кг (во внутренних баках)
Масса полезной нагрузки - до 10000 кг 

Скорость максимальная - 2600 км/ч (на высоте)
Скорость  крейсерская бесфорсажная - 1,47 М

Потолок практический - 20000 м

Дальность полета (без дозаправки):
◊ с ПТБ - 5500 км 
◊ без ПТБ - 4300 км

Разбег - 350-400 м
Пробег - 350-400 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 10-11 G 

 

Четвертый Т-50 / ПАК ФА (съемка КБ им П.О.Сухого).


Вооружение

1 х 30-мм пушка 9А1-4071К (вариант пушки ГШ-30-1). Пушка установлена в правом крыльевом наплыве.

Ракетно-бомбовое вооружение размещается в отсеке вооружения и на наружной подвеске
Варианты:
Ракеты класса "воздух-воздух" типов РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД;
Ракеты "воздух-поверхность" типов Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК, корректируемые авиабомбы типа КАБ-500 и др.
Самолет может нести обычные авиабомбы бомбы и контейнеры с разной боевой нагрузкой.

Первый экземпляр Т-50 / ПАК ФА, 29.01.2010 г. (съемка КБ им П.О.Сухого).

 

Оборудование

Радиолокационная многофункциональная  станция с ФАР Ш-121 / Н036 "Белка" разработки НИИ Приборостроения им.В.В.Тихомирова. 
Дальность обнаружения - более 400 км (крупные радиоконтрастные цели)
Одновременно сопровождается до 60 целей
Одновременно обстреливается до 16 целей

Бортовые и крыльевые РЛС с ФАР;

Оптико-локационная станция ОЛС-50М. Обеспечивает обнаружение целей в оптическом (ТВ-канал) и инфракрасном (тепловизор) диапазонах.

Комплекс средств радиоэлектронного противодействия.

Система управления самолетом - электродистанционная. Самолет оборудован системой дозаправки топливом.

Катапультное кресло нового типа.

 

Модификации:

Т-50 - опытные прототипы и самолеты предсерийного выпуска для заводских и войсковых испытаний. Первый полет - 2010 г.

Су-57 - первые серийные самолеты Су-57 для ВВС России с двигателями "изделие 117А" (двигателями первого этапа). Первые поставки в ВВС ожидаются в 2018 г.

Су-57 второго этапа - серийные самолеты с двигателями "изделие 30" (двигателями второго этапа). Поставки самолетов в ВВС России ожидаются после 2020 г. 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры