Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Минтранс выступает за неоригинальность

Минтранс России подготовил проект постановления, разрешающего проводить ремонт гражданских самолетов иностранного производства с использованием неоригинальных запчастей, одобренных к использованию в США и ЕС. Решение принято на фоне продолжающегося санкционного давления на отрасль, из-за которого стране недоступны оригинальные комплектующие.

 

На публикацию соответствующего документа на портале проектов нормативных правовых актов обратило внимание издание РБК. В пояснительной записке к проекту постановления подготовленные предложения мотивируются снижением влияния санкций на российскую гражданскую авиацию и необходимостью обеспечения эксплуатации иностранных самолетов.

С введением санкций после февраля 2022 года в России возникли значительные сложности с поставками оригинальных запчастей и комплектующих, а запуск собственного производства запчастей требует значительного времени — большего, чем сроки эксплуатации многих из них. В этих условиях аналитики стали говорить о «каннибализации» российского авиапарка — разбора ряда самолетов и использования их запчастей для обеспечения других летательных аппаратов.

Вместе с тем, некоторые страны обеспечивают производство неоригинальных компонентов, которые одобрены к использованию американскими и европейскими разрешениями (Part Manufacturer Approval и European Part Approval соответственно). В пояснительной записке к проекту Минтранса говорится, что документ предлагает допустить установку компонентов, изготовленных по процедурам стран, выпускающим такие неоригинальные запчасти. Решение позволит расширить перечень используемых компонентов для обеспечения летной годности парка самолетов в России, отмечает Минтранс.

После начала конфликта на Украине Россия столкнулась с масштабным санкционным давлением практически на все транспортные направления. Авиация оказалась одной из самых пострадавших. ЕС запретил поставки в страну самолетов и запчастей, а также их техническое обслуживание и страхование. Соединенные Штаты также ограничили экспорт товаров авиационной отрасли и ввели санкции в отношении лайнеров из авиапарков «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний. И ЕС, и США, ровно как ряд и других стран, ограничили свои воздушные пространства для российских самолетов.

В ответ российское правительство приняло закон, разрешающий регистрацию иностранных самолетов, находящихся в лизинге у российских компаний, а профильные ведомства начали разработку стратегий выхода из сложившегося кризиса в отрасли.