Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Минобороны перезаключило контракт на поставку Ил-76МД-90А

Минобороны заключило с заводом «Авиастар-СП» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А на новых условиях, контракт вступит в силу в 2021 году. Минобороны должно получить 14 воздушных судов до 2028 года, стоимость каждого из самолетов оценивается в примерно 4,5-5 млрд рублей. Об этом в четверг сообщает издательство «Коммерсантъ» со ссылкой на топ-менеджера предприятия авиационной промышленности.

По условиям прежнего контракта, заключенного в 2012 году, «Авиастар-СП» должны были поставить госзаказчику 39 единиц Ил-76МД-90А стоимостью в среднем 3,6 млрд рублей каждый. Однако выяснилось, что каждый выпущенный самолет приносит заводу порядка 1 млрд убытков, и на текущий момент заказчику поставлено только шесть машин. По данным «Коммерсантъ», всего по старому контракту будет поставлено 13 самолетов.  

Информацию о том, что новый договор действительно подписан, подтвердили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова. В Минобороны, ОАК и Минпромторге не стали комментировать информацию о количестве самолетов и их цене. «Мы выполняем контрактные обязательства перед Минобороны»,— сказали в ОАК.

По словам собеседника издания из ОАК, компания после одобрения программы финансового оздоровления корпорации она не имеет права заключать убыточные контракты, а контракт 2012 года оказался именно таким. «Первые самолеты начинали строить по техническому заданию Минпромторга, но через некоторое время было принято решение строить их по техзаданию Минобороны. В калькуляционных материалах была допущена ошибка, из-за которой каждый переданный заказчику самолет приносил около 1 млрд руб. убытков», - пишет «Коммерсантъ»

«На данный момент Минобороны передано шесть машин, до конца 2020 года ОАК планирует передать еще пять изделий. В дальнейшем по старому контракту военное ведомство должно получить еще два Ил-76МД-90А. Таким образом, по заключенному в 2012 году контракту Минобороны получит 13 самолетов вместо 39», - приводит «Коммерсантъ» слова собеседника.

Справочно:

 Ил-76МД-90А разработан КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода «Авиастар» (г.Ульяновск). Предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Разработка самолета Ил-76МД-90А завершена к весне 2009 г.

Строительство первого летного экземпляра «01-02» начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО «ОАК-ТС» и Министерством промышленности России на «выполнение работ по модернизированной версии изделия 476». В 2011 г., как и планировалось ранее, было завершено строительство самолета «01-01» для ресурсных статических испытаний и самолет был передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Строительство первого летного самолета «01-02» завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г.

Первый полет самолет «01-02» Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 г. Полет состоялся под управлением экипажа в составе лётчика-испытателя Героя России Николая Куимова (командир), заслуженного лётчика-испытателя России Владимира Иринархова (2-ой пилот), Валерия Гречко (штурман), Алексея Журавлёва (бортинженер) и Сергея Орлова (бортрадист).

Серийное производство Ил-76МД-90А ведется авиазаводом «Авиастар» в Ульяновске. В 2012 г.

Подробная информация о транспортном самолете Ил-75МД-90А доступна в Каталоге вооружений по ссылке.