Версию вертолета Ми-26Т2В для Арктики начнут создавать в 2021 году

Модернизированный вертолет Ми-26Т2В будет готов к серийному производству в начале 2021 года, после чего будет создаваться его арктический вариант, сообщил РИА Новости генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

«Наша первая задача сегодня завершить испытания по заключенному контракту с Минобороны Ми-26Т2В, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру О1 (начало серийного производства)», - сказал Богинский.

По его словам, сейчас идут летные совместные испытания, но вопрос арктической машины обсуждается. «Как только завершим работу по Ми-26Т2В, более плотно перейдем к этой истории. Также мы показывали эту идею коллегам из МЧС. Наша задача попытаться унифицировать облики для военных и МЧС», - добавил глава вертолетного холдинга.

В 2019 году Богинский сообщал РИА Новости, что холдинг «Вертолеты России» разрабатывает арктическую версию самого тяжелого серийного вертолета в мире Ми-26Т2В. Тогда он говорил, что рабочая конструкторская документация еще не создана, но примерные сроки работ уже определены. По его словам, с момента получения технического задания от военных до создания опытного образца пройдет около двух лет.

Ми-26Т2ВА будет предназначен для использования в прибрежных зонах арктических морей, он будет обладать рядом специфических характеристик: утепленным фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи.

На вооружении Морской авиации ВМФ России имеется арктическая версия вертолета Ми-8АМТШ - Ми-8АМТШ-ВА. Контракт на поставку этих машин для арктической группировки был подписан с министерством обороны РФ в феврале 2016 года. Ключевые доработки вертолета Ми-8АМТШ-ВА в сравнении с базовой версией - улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в том числе инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов), уникальная запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от минус 40 и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолета, а также наличие более широкой сдвижной двери слева.

Источник - РИА Новости

Партнеры