Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Законопроектная деятельность ФАС в сфере ГОЗ: планы на 2021 год

На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы опубликован Приказ ФАС России от 15.02.2021 №108/21 «Об утверждении Плана законодательной деятельности ФАС России на 2021 год». Согласно документу, в 2021 году в ФАС ожидается выдвижение 10 законопроектных инициатив, из них 6 – в сфере государственного оборонного заказа.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Согласно информации, приведенной в Плане, часть законопроектов уже внесена на рассмотрение в Правительство России.

В частности, это инициатива О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» в части наделения Правительства РФ полномочием по установлению требований к содержанию государственных контрактов, контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа. В ФАС считают, что установление Правительством таких требований позволит обеспечить юридическую точность контрактам и избежать ошибок, приводящих к неэффективному использованию бюджетных средств.

Также на рассмотрении в правительстве находится законопроект О внесении изменений в КоАП РФ в части снижения размера санкций за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.55.2 (Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса).

Законопроектом предусмотрено снижение размера санкций за совершение административного правонарушения в отношении юридического лица, исключив кратность – в настоящее время предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по гособоронзаказу и не относящихся к производству такой продукции.

Ряд законопроектов находятся на стадии подготовки. Ожидается, что предложения будут проработаны к июлю 2021 года, и в сентябре внесены на рассмотрение в Правительство РФ. Среди таких инициатив следующие:

О внесении изменений в ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части совершенствования механизма формирования кооперации головного исполнителя, а также закрепления статуса потенциального исполнителя. Законопроектом предлагается закрепление прав и обязанностей государственного заказчика, головного исполнителя, а также организаций, входящих в кооперацию по поставкам включаемой в ГОЗ продукции, в установленных законодательством случаях направлять запросы и представлять предложения о цене продукции, необходимой для выполнения ГОЗ.

С внесением нормы об обязанности представления предложений о цене продукции предлагается внесение нормы об ответственности за несоблюдение этого требования: готовится законопроект О внесении изменений в КоАП РФ в части введения административной ответственности за непредставление предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по ГОЗ. В ФАС уточнили, что законопроект подготовлен в целях обеспечения исполнения обязанности головным исполнителем представить предложение о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по ГОЗ, а также обязанности исполнителем представить предложения о цене продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения ГОЗ, если представление таких предложений является обязательным в соответствие с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа.

Также готовится законопроект О внесении изменений в КоАП РФ в статьи 15.37 (Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) и 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) КоАП РФ в части в части установления административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление отчета об исполнении государственного контракта (контракта).

Согласно предлагаемым нововведениям, ожидается установление административной ответственности головного исполнителя, исполнителя по реализации государственных контрактов за непредставление или несвоевременное представление отчета об исполнении государственного контракта (контракта), представление которого является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере ГОЗ, а равно представление отчета, содержащего заведомо недостоверные сведения. Полномочием по составлению протоколов об административном правонарушении предлагается наделить должностных лиц Минобороны РФ.

Ещё один законопроект разрабатывается в целях снижения угрозы введения экономических санкций против предприятий, задействованных в поставках продукции и выполнении работ для государственного оборонного заказа. Речь идет о внесении изменений в статью 5 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части доступа к информации о деятельности контрольно-надзорных органов в отношении предприятий, задействованных в поставках продукции (выполнении работ) для ГОЗ. Предлагается ограничить доступ граждан и организаций к такой информации.

Ниже приведен документ, опубликованный Федеральной антимонопольной службой на официальном сайте:

План_законопроектной_деятельности_ФАС_России_на_2021_год-1617194503

 

Источник - ФАС России