Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Студентов летных училищ гражданской авиации будут обучать на Ансатах

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил от Росавиации одобрение изменения типовой конструкции вертолета Ансат, которое позволит обучать гражданских пилотов на машинах данной серии с нуля. Два первых Ансата поступят в эксплуатацию Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Авиационные власти России сертифицировали установку на вертолете Ансат 3-го авиагоризонта и шторок для имитации полета по приборам (ППП). Шторки используются в учебных целях для отработки действий курсанта в условиях плохой видимости, когда ориентироваться нужно только по показаниям приборов.

Работы по сертификации этого изменения типовой конструкции проводились на базе Казанского вертолетного завода.

Доработка Ансата проводилась по инициативе Федерального агентства воздушного транспорта как пилотный проект для эксплуатации первых двух вертолетов этого типа в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации - филиале Ульяновского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации. В перспективе планируется закупка не менее 10 Ансатов для данного учебного заведения.

Вертолеты Ансат впервые начнут применять для обучения пилотов вертолетов в гражданской авиации, ранее роль «летающих парт» выполняли Ми-2, Ми-8 и некоторые зарубежные модели.

Ансат разработан конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ) в инициативном порядке на основании комплекса исследований по определению облика и требований к вертолётам данного класса.

Серийное производство вертолетов «Ансат» ведется Казанским вертолетным заводом темпами по 15-16 машин в год. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. 

Под маркой «Ансат-У» («учебный») вертолеты «Ансат» с 2014 г. эксплуатируются ВВС России, где используются для подготовки пилотов вертолетов. 

В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой.

Источник - Вертолеты России

Партнеры