ТАНТК им. Бериева, ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

Основан в 1934. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне. Среди последующих разработок:  летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10, самый большой в свое время самолет-амфибия Бе-12, крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40 “Альбатрос”, легкий самолет-амфибия Бе-103, многоцелевой Бе-200 с модификацией Бе-200ЧС. С 4 апреля 2019 функции единоличного исполнительного органа ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» переданы ПАО «Ил». ТАНТК включает: научно-технический центр ОКБ, производство, летно-испытательный комплекс, учебно-авиационный центр гидроавиации, отделение интегрированной логистической поддержки, сервисный центр технического обслуживания и ремонта, авиакомпанию; аэродром совместного базирования “Таганрог-Южный”, склад временного хранения, испытательно-экспериментальную базу в Геленджике,
гидроаэродром Геленджик (Бухта) с двумя вертолетными площадками

В составе ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»

Адрес:

347923, Таганрог, Площадь Авиаторов, 1

Контакты:

тел.: +7 (8634) 390-901

факс: +7 (8634) 647-434

info@beriev.com

http://beriev.com/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • разработка новой авиационной техники и изготовление опытных образцов
    проведение летных и сертификационных испытаний
  • серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем радиолокационного дозора и наведения (РЛДН)
  • теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов
  • ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники
  • обучение и подготовка летно-технического состава
  • осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика
  • интегрированная логистическая поддержка
  • лизинг авиационной техники
  • выпуск парашютных вышек

Самолеты

  • Бе-200

– базовая конфигурация самолета-амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. При этом он может выполнять следующие задачи:  остановка и сдерживание распространения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара;  ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров; доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром. Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Модификации Бе-200: транспортный; пассажирский (Бe-210); поисково-спасательный; санитарный.
Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Фюзеляж полностью герметичен. Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Максимальное количество воды, принимаемой в баки – 12 т. Экипаж – 2 пилота.

  • Бе-200ЧС. Многоцелевой самолет-амфибия МЧС России предназначен для решения задач: пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, грузовых перевозок
  • Бе-103 – легкий самолет-амфибия многоцелевого назначения, предназначен для выполнения следующих задач: грузо-пассажирские перевозки; оказание срочной медицинской помощи; патрулирование, противопожарный надзор, экологический контроль акваторий; туристический бизнес.
    Амфибийные качества самолета-амфибии Бе-103 обеспечивают его широкое использование в различных районах, имеющих большое количество рек, озер, водохранилищ, труднодоступных для других видов транспорта. Оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, допускающим эксплуатацию  в сложных метеоусловиях днем и ночью. В самолете могут разместиться 5 пассажиров, компоновка кабины обеспечивает комфортные условия в течение полета. По желанию заказчика может быть установлен автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор. Во всех вариантах возможна установка второго поста управления для второго пилота (инструктора)
  • Бе-32КM может использоваться для грузо-пассажирских перевозок, патрулирования государственных границ, обучения десантированию, оказания срочной медицинской помощи, доставки почты, обслуживания геологических партий, охраны лесов, экологического мониторинга. Особенности: небольшие взлетные и посадочные скорости в сочетании с возможностью взлета и посадки при боковом ветре до 18 м/с; хорошую проходимость по грунтовым аэродромам; прекрасная маневренность при рулении; возможность полета в сложных метеоусловиях, включая условия обледенения и полеты ночью; хорошая устойчивость вплоть до критических режимов при широком диапазоне центовок; практическое отсутствие “болтанки”, присущей малоскоростным самолетам; высокая комфортность салона. В административном варианте самолет имеет комфортабельный интерьер, оборудован буфетом. Возможна установка лыжного и поплавкового шасси, что расширяет возможности применения самолета в северных районах
  • БЕ-101 – легкий самолет-амфибия для коммерческой и частной эксплуатации. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов
  • Бе-112 является уникальной амфибийной платформой, позволяющей осваивать новые трассы грузопассажирских перевозок, туристических маршрутов и специальных рейсов. Оснащен грузовой рампой в хвостовой части для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы, что существенно расширяет эксплуатационную гибкость самолета
  • БЕ-114 -многоцелевой самолет-амфибия для местных воздушных линий, предназначен для перевозки в герметичной кабине до 44 пассажиров или до 6 тонн груза. Является уникальной амфибийной платформой, позволяющей осваивать новые трассы грузопассажирских перевозок, туристических маршрутов и специальных рейсов. Оснащен грузовой рампой в хвостовой части для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы
  • Бе-2500. Перспективный сверхтяжелый транспортный гидросамолет найдет применение в области перевозок коммерческих и специальных грузов на трансокеанских маршрутах. Концепция сверхтяжелого гидросамолета предусматривает выполнение полетов как в экранном, над океанской поверхностью, так и высотном режимах. Бе-2500 станет идеальной платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли. Также возможно использование Бе-2500 для доставки десантных подразделений быстрого реагирования, проведения спасательных операций на море, а также в процессе разведки и добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов. Эксплуатация и базирование гидросамолета может осуществляться в рамках инфраструктуры крупных существующих морских портов
  • А-50Э. Самолет дальнего адиолокационного обнаружения (ДРЛО) предназначен для обнаружения, сопровождения и определения государственной принадлежности (по принципу свой-чужой) воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты автоматизированных систем управления видов вооруженных сил, наведения истребителей на воздушные цели и самолетов фронтовой авиации на наземные и морские цели

Статьи о компании

ВКС России получили два модернизированных Ту-95МС

ТАНТК имени Г. М. Бериева передал в рамках ГОЗ два модернизированных бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, . Благодаря капремонту и модернизации Ту-95МС дальней авиации российских ВКС повышается срок их эксплуатации, говорится в пресс-релизе ТАНТК. " Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева передал ВКС России модернизированные самолеты Ту-95МС. В текущем месяце ТАНТК сдал экипажам дальней авиации два прошедших…
Читать далее

А-100

Самолет радиолокационного дозора и наведения  А-100 разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега-М" в рамках ОКР "Премьер-476". Самолет является представителем нового поколения самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных, морских и наземных целей, а так же для управления авиационными и не только средствами их поражения. Возможности А-100 впервые в…
Читать далее

Таганрогский авиазавод передал ВМФ после ремонта самолет Ту-142МК

Самолет Ту-142МК предназначен для борьбы с подводными лодками и создания противолодочных рубежей большой протяженности. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева передал ВМФ РФ отремонтированный дальний противолодочный самолет Ту-142МК, сообщает пресс-служба ТАНТК. "19 ноября 2018 года авиации ВМФ передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МК. После прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МК был…
Читать далее

“Гидроавиасалон-2018”: Подписаны крупные сделки на поставку самолетов и вертолетов

В рамках выставки "Гидроавиасалон-2018" впервые были представлены самолет местных воздушных линий L-410UVP-E20 и легкий самолет Т-500А.  12-ая Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон" проходила в Геленджике с 6 по 9 сентября. В мероприятии приняли участие 203 компании.      Всего за 4 дня работы выставку посетили 26400 человек. Гости выставки познакомились с экспозицией…
Читать далее

В Геленджике открылась выставка “Гидроавиасалон-2018”

Как отметил Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли РФ, Геленджик должен стать центром цифрового развития. Гостей "Гидроавиасалона-2018" ожидает обширная деловая программа. Выставка проходит в Геленджике с 6 по 9  сентября.   Выставочный комплекс разделён на несколько зон: статической экспозиции, где размещаются натурные образцы летательных аппаратов; зона беспилотных летательных аппаратов; выставочные павильоны. Специально выделена зона…
Читать далее

ТАНТК: Первый модернизированный Ту-142 передадут Минобороны РФ уже в этом году

Замминистра обороны Алексей Криворучко ознакомился с ходом испытаний самолета во время своего визита в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева. Первый противолодочный самолет Ту-142 военные моряки получат после модернизации в 2018 году. Об этом журналистам в четверг рассказал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. "Контракт заключен, работа выполняется, поставки идут по графику. Первую…
Читать далее

Ту-95МС

Дальний бомбардировщик / самолет-носитель крылатых ракет   Ту-95МС создан в ОКБ-156 А.Н.Туполева на базе Ту-142МК по программе создания самолета-носителя крылатых ракет большой дальности. Разработка начата в первой половине 1970-х годов. Самолет выпущен в двух вариантах - Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16 - по количеству крылатых ракет Х-55, которые несет. Первый полет головной Ту-95МС-6 совершил в сентябре 1979 г. Серийное производство…
Читать далее

Бе-200

Многоцелевой самолет-амфибия  Бе-200 создан в ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе самолета-амфибии А-40, главный конструктор - Александр Васильевич Явкин (по 31 мая 2007 г.). Проектирование самолета начато в 1992 г. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что облегчает сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). Производство Бе-200 начиная с…
Читать далее

Самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 поднимется в воздух до конца года

Самолет строится на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева. Ожидается, что поставки А-100 в войска начнутся в 2020 году. Новейший самолет радиолокационного дозора и наведения А-100, строящийся на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева, поднимется в воздух до конца 2017 года, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. "Мы можем сегодня подтвердить, что…
Читать далее

Первый полет предсерийного авиарадара А-100 состоится в декабре 2017 года

Поставки самолета в войска начнутся в первом квартале 2019 года. Первый полет нового самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" перед поставками в войска запланирован на декабрь этого года, сообщил в пятницу журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов. "Летающая лаборатория А-100ЛЛ выполнила уже пять испытательных полетов (первый полет был в октябре 2016 года - прим.…
Читать далее

Партнеры